Aftermarket-Data
  • Аналитика рынка
  • MaxGPT.pro
  • eCom решения
  • Обзоры, Публикации
К списку статей

«Маркетплейс запчастей 2023»
Исследование eCom в сегменте aftermarket

Выпуск 1 «Границы исследования»


Статистика предоставлена Aftermarket-DATA ©. Аналитическое агентство является частью экосистемы ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9.000 посещают платформу ежедневно (профессиональное сообщество). Aftermarket-DATA © собирает данные из открытых интернет-источников, делает регулярные опросы клиентов, сотрудничает с крупнейшими игроками Рунета, например, с Avito Авто. Полученный материал фильтруется через призму собственной статистики. Таким образом получается релевантный и независимый анализ рынка.


Aftermarket-DATA © — победитель премии
«Мировые автокомпоненты 2021»

Эксперт Дмитрий Болховский
основатель платформы для автосервисов Win-Sto.ru
аналитическое агентство Aftermarket-DATA©

Данное исследование нацелено на улучшение понимания модели продаж, особенностей ассортимента, логистики, и инструментов продвижения автозапчастей в канале онлайн. Мы будем рассматривать следующие сегменты рынка:

  • Легковые автомобили иностранных брендов («иномарки»). Например: TOYOTA CAMRY, VOLKSWAGEN PASSAT, OPEL VECTRA и т. д.
  • Грузовые LCV. Запчасти для больших грузовиков (SCANIA, VOLVO, RENAULT TRUCKS и т.д.) в данном обзоре мы не рассматриваем, т.к. они имеют существенно меньшую ликвидность, по сравнению с легковым сегментом. Это связано с тем, что владельцу грузовика запчасти нужны «здесь и сейчас». Поэтому, магазины запчастей для грузовых автомобилей располагаются, в основном, в районе крупных автомагистралей. Кроме того, в eCom большую роль играет доставка. А запчасти для грузовых автомобилей обладают большими габаритами и вестом, что существенно затрудняет дистанционные продажи. При этом, LCV, лёгкий коммерческий транспорт, в данном обзоре присутствует.
  • Несмотря на большую долю рынка, запчасти LADA, UAZ, GAZ, по статистике, не востребованы в интернет-канале. Это связано с хорошей представленностью магазинов запчастей этих марок во всех крупных населённых пунктах РФ. Автовладелец не будет заказывать запчасти по интернет, если они есть в наличии в соседнем магазине.
  • Запчасти Aftermarket. Запчасти условно можно поделить на две большие группы «Оригинал» и «Aftermarket». Оригинал (OEM) – это запчасти в упаковке автопроизводителя: HYUNDAI, BMW, AUDI, MAZDA, TOYOTA и т. д. Основные потребители оригинала – владельцы гарантийных автомобилей. Основной канал продажи оригинала – сервисный центр официального дилера. Потребители запчастей Aftermarket (IAM) — это владельцы постгарантийных автомобилей. В сегменте Aftermarket представлены как известные мировые бренды (BOSCH, TRW, CTR, MANN, KYB/KAYABA), так и дешёвые дубликаты азиатского производства. Все автопроизводители закупают автокомпоненты у субпоставщиков. Поэтому, с высокой долей вероятности, в упаковке ОЕМ будет лежать деталь производителя IAM.
  • По статистике рынка, доля продаж OEM/IAM составляет 30%/70% (оборот ₽). При этом, доля IAM, вторичного рынка запчастей, нарастает от года к году. В текущей ситуации, тренд падения доли оригинала будет усиливаться.
  • Обслуживаемый парк. С точки зрения потребления автозапчастей, жизненный цикл автомобиля делится на три фазы: гарантийный период (0-3 года), постгарантийный период (3-20 лет), старый автомобиль (старше 20 лет). В гарантийный период*, автовладелец приобретает запчасти у официального дилера. Следовательно, эти клиенты не являются целевыми для розничных маркетплейсов. Далее, автомобиль сходит с гарантии, и автовладелец начинает потреблять запчасти на вторичном рынке.

Резюме. В online канале маркетплейсов, преимущественно, клиентский портрет выглядит следующим образом: владельцы легковых автомобилей иностранного производства («иномарки»), в возрасте от 3х лет и старше, запчасти сегмента aftermarket (IAM).

* В новых реалиях, понятие «гарантийный период» будет существенно пересмотрено. Тем не менее, владельцы новых автомобилей при выборе запчастей, традиционно предпочитают оригинал и обслуживание у дилера.

Границы проекта: легковые автомобили, запчасти aftermarket, обслуживаемый парк.

Ассортимент и автопарк

При формировании ассортимента автозапчастей, товарные аналитики, как правило, изучают статистику легкового автопарка по кол-ву автомобилей, отбрасывают гарантию и «утиль», и далее, подбирают номенклатуру по каталогам. Такой подход, в целом, даёт неплохой результат. Но необходимо учитывать следующие моменты.

Во-первых, для бестселлеров-иномарок, которые в последние годы в большом количестве производились в России, как правило, запчасти есть в стационарных магазинах (аналогично ГАЗ / ВАЗ). Например, для Renault Logan.

Во-вторых, некоторые автомобили из премиального сегмента предпочитают сервисную модель полного цикла (запчасти + ремонт) на всём периоде эксплуатации автомобиля. Например, Land-Rover, Mercedes и др.

И в-третьих, автомобили разных производителей ломаются по-разному. Распространенное мнение, что европейцы ломаются чаще, чем японцы, подтверждается статистикой Aftermarket-DATA ©️.

Так же, при формировании ассортимента следует учитывать географию продаж и структуру интернет-трафика.


ЗАКАЗАТЬ АНАЛИТИКУ ТОВАРНЫХ ГРУПП

Предлагаем вашему вниманию продукт Aftermarket-DATA© «Автопарк РФ: оригинальные запчасти и аналоги». В отчёте представлены все ликвидные автокомпоненты с кроссами на OE-номера и аналоги, цены лидеров рынка, сделана привязка к автомобилям с параметрами (модификация, год, двигатель), подсчитано общее количество запчастей, необходимых для удовлетворения 100% потребности рынка.

Используя аналитику Aftermarket-DATA©, вы сможете:

  • спланировать производство и импорт автокомпонентов
  • найти пробелы в ассортименте (GAP-анализ)
  • проанализировать тренды в ассортименте, комплектации, упаковке
  • структурировать товарный каталог (группы, названия)
  • построить эффективное ценообразование на фоне конкурентов
Цена отчёта: 120.000
ЗАКАЗАТЬ АНАЛИТИКУ ТОВАРНЫХ ГРУПП
Отправляя данную форму, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных


Для проекта online канала маркетплейсов структуру клиентов в разрезе моделей автомобилей выглядит следующим образом:

Марка / Модель авто Прогноз % от оборота запчастей
ford focus 2, 3 1,9 %
opel astra h, j 1,7 %
hyundai solaris 1,2 %
toyota camry 1,1 %
renault duster 1,1 %
toyota corolla 1 %
volkswagen passat 1 %
mercedes e-class 1 %
chevrolet aveo 1 %
skoda octavia 1 %
kia sportage 0,9 %
volkswagen polo 0,9 %
chevrolet lacetti 0,9 %
mitsubishi lancer 0,8 %
volkswagen tiguan 0,9 %
nissan almera 0,8 %
ford fusion 0,9 %
kia ceed 0,8 %
kia rio 3 0,8 %
mazda 2 0,7 %
ssangyong kyron 0,7 %
nissan primera 0,7 %
mercedes c-class 0,7 %
suzuki sx4 0,6 %
volkswagen touareg 0,6 %
subaru forester 0,6 %
audi a4 0,6 %
mazda 3 0,6 %
audi a6 0,6 %
mitsubishi outlander 0,6 %
Прочие 74 %
Прогноз % от оборота запчастей по моделям. Аналитика на aftermarket-data.ru

В следующих публикациях мы рассмотрим классификацию каналов продаж и видов запчастей, сделаем обзор общей структуры рынка и ключевых брендов, приведём списки оптовых поставщиков и их классификацию с точки зрения моделей управления поставками, проанализируем цепочки движения заказов, дадим оценку траффика маркетплейсов и классических интернет-магазинов запчастей, а также, рассмотрим основные модели online-продвижения.



Aftermarket-DATA© – это аналитика рынка для производителей и дистрибьюторов автозапчастей. Статистика вторичного рынка запчастей (aftermarket) России. Разрезы: марки автомобилей, регионы, бренды, товарные группы, OE – номера, аналоги, оптовые и розничные цены. Артикулы с привязкой к автопарку. Графические итоги и сводки. Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков. Продукт платформы ВИН-КОД.РФ.




Получить статистику aftermarket

Отправляя данную форму, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Уникальные аналитические обзоры, эксклюзивные инсайты и прогнозы в нашем Tg-канале t.me/BolkhovskyInsight Присоединяйтесь к нам, чтобы всегда оставаться на волне ключевых трендов и изменений в отрасли!

Индекс доверия маркетплейсам
Aftermarket-DATA © – «Лучшая аналитика года 2024»
МАК-2024 - Мировые Автокомпоненты
Мимо опять проезжала китайская электричка.
Климатические вызовы РФ и рынок запчастей для электромобилей.
Спасибо за обращение!
© Aftermarket-DATA       2023 - 2025 г. Оферта Политика конфиденциальности