Российский рынок автомобильных товаров в 2023 году: ключевые предпосылки и тенденции
Материал аналитического агентства Aftermarket-DATA ©. aDat © системно исследует рынок запчастей, собирает статистику цен в каналах b2b/b2с/c2c, вычисляет доли брендов, уровни качества, кроссы, и ликвидность SKU. Данные в систему поступают из открытых источников, гипермаркетов, сетей АЗС, от дистрибьютеров, автомагазинов и НСТО. В экосистему aDat © входят такие платформы как ВИН-КОД.РФ и Win-Sto.ru, с годовой аудиторией более 4 млн. UV. При этом, 9.000 пользователей заходят в систему ежедневно (проф-сообщество).
aDat © сотрудничает с крупнейшими игроками Рунета. Полученный материал фильтруется через призму собственной статистики. Таким образом получается релевантный и независимый анализ рынка.
Aftermarket-DATA © — победитель премии
«Мировые автокомпоненты 2021, 2023»
CEO аналитического агентства
Только что закончилась выставка MIMS Automobility Moscow – 2023, где Aftermarket-DATA © провело СЕССИЮ МАРКЕТПЛЕЙСОВ на площадке AGORA.
Представляем вашему вниманию презентацию доклада Махмудова Алексея, руководителя направления Auto&Moto и Sport компании OZON.
Материал публикуется с согласия спикера. Любое копирование текстовых и/или графических материалов разрешается только с прямого явного согласия правообладателей ©.
Справка aDat ©: Алексей Махмудов, компания OZON, более 15 лет на управляющих позициях в e-commerce гигантах aftermarket sales. С 2020 года возглавляет категорию Auto&Moto на маркетплейсе OZON. Вывел Ozon в лидеры по обороту автотоваров онлайн. В день на Ozon продается товаров больше, чем за месяц в 2020 году.
Тезисы доклада.
- Что с рынком автомобильных товаров в России в 2023 году? Ключевые предпосылки и тенденции
- Категория Автотоваров на Ozon в 1 полугодии 2023: основные цифры, структура спроса, ТОП-10 самых быстрорастущих товарных групп
- Покупатели авто- и мототоваров на Ozon: кто они?
- 4 простых шага, чтобы начать продавать на маркетплейсе, и 10 лайфхаков, как сделать продажи успешными
- Какие автотовары продавать на Ozon прямо сейчас?
Динамика российского рынка авто и мототоваров
Изменение ключевых игроков online aftermarket sales. На конец I полугодия 2023 года >72% B2C онлайн-продаж проходит через маркетплейс*
Изменение автопарка в 2020-2022. Активный автопарк, млн шт. Средний возраст автопарка, лет. Продажи новых автомобилей, млн шт.
Влияние изменения автопарка на потребительские привычки
Две трети опрошенных* предпочитают не покупать автотовары на СТО
Зависимость потребительских привычек от возраста автомобиля
Факторы выбора онлайн-магазина
Покупатели авто и мототоваров на Ozon: кто они?
Соц-дем профиль покупателей Ozon принципиально не отличается от среднего по рынку
На чём ездят клиенты Ozon?
Как часто покупают автотовары? Онлайн-канал обеспечивает на 32% большую частоту покупок, чем офлайн.
Для каких целей покупают автотовары на Ozon? В Ozon реже покупают товары для последующей установки в сервисе, чаще – для самостоятельного использования
Как клиент выбирает товары в онлайн?
Чем заменить помощь офлайн-консультанта? Большинство опрошенных (83%) пользовались дополнительными источниками информации
Категория автотоваров на Ozon в I полугодии 2023: основные цифры
Рост продаж авто- и мототоваров в 2020-2023
За 3 года категория «Авто и мототоваров» на OZON выросла в абсолютных значениях в 27 раз*
Основные драйверы роста продаж автозапчастей в 2023
Какие автотовары продавать на Ozon прямо сейчас?
Уход с рынка производителей автозапчастей в 2022-2023
Изменение сплита продаж по сегментам производителей 2020 – I полугодие 2023
СТМ в автозапчастях – новая реальность? прим: СТМ – собственная торговая марка или private label
А что с продажами товаров ушедших брендов? Рост товаров этого сегмента отстает от общего тренда категории
Как найти свою нишу? OZON предоставляет большой арсенал возможностей для анализа рынка
Не бойтесь крупных игроков. Даже если на площадке продает сам производитель, всегда можно забрать свою долю продаж. 55% доля производителей (как селлеров) в общих продажах ТОП брендов, I полугодие 2023
Секреты успешных продаж на Ozon
Старт продаж на Ozon: 4 шага
Схемы работы с Ozon: FBO/FBS/RealFBS
Распределение по схемам продаж в категориях Auto&Moto на Ozon, I полугодие 2023
RFBS Express – возможность для любого бизнеса. RFBS Express – доставка до 3-х часов со склада или из магазина продавца, напрямую до покупателя. +54% Средний прирост просмотров карточки товара внутри географии после подключения RFBS Express
Работа с локализацией. Индекс локализации — доля товаров, которые отгружаются и доставляются внутри одного кластера
Price Index – инструмент мониторинга рынка
Как загружать товары на OZON
Создавай контент. Карточка товара — основа продаж
Важность элементов информации о товаре на Ozon. В ТОП-3 наиболее важных элементов информации для выбора товара оказываются отзывы покупателей, основные характеристики товара и его фотографии. Для категории автозапчастей относительно выше оценивается артикул и информация о гарантии, в маслах – сведения об оригинальности.
Помним про подбор. Заполнение ключевых полей: Бренд, Партномер, Атрибут ОЕМ-номер
Продвижение. SS – Инструменты продвижения в личном кабинете. Trade – Реклама внутри Ozon. Охватывает внешние рекламные форматы
Сезонность Авто / мото запчастей и автотоваров по категориям, 2021-2022
Большие сезоны на Ozon 2023
Ozon – это не только маркетплейс. Ozon Fintech