Aftermarket-Data
  • Аналитика рынка
  • MaxGPT.pro
  • eCom решения
  • Обзоры, Публикации
К списку статей

Российский рынок автомобильных товаров в 2023 году: ключевые предпосылки и тенденции


Материал аналитического агентства Aftermarket-DATA ©. aDat © системно исследует рынок запчастей, собирает статистику цен в каналах b2b/b2с/c2c, вычисляет доли брендов, уровни качества, кроссы, и ликвидность SKU. Данные в систему поступают из открытых источников, гипермаркетов, сетей АЗС, от дистрибьютеров, автомагазинов и НСТО. В экосистему aDat © входят такие платформы как ВИН-КОД.РФ и Win-Sto.ru, с годовой аудиторией более 4 млн. UV. При этом, 9.000 пользователей заходят в систему ежедневно (проф-сообщество).

aDat © сотрудничает с крупнейшими игроками Рунета. Полученный материал фильтруется через призму собственной статистики. Таким образом получается релевантный и независимый анализ рынка.


Aftermarket-DATA © — победитель премии
«Мировые автокомпоненты 2021, 2023»

Эксперт Дмитрий Болховский
CEO аналитического агентства Aftermarket-DATA©

Только что закончилась выставка MIMS Automobility Moscow – 2023, где Aftermarket-DATA © провело СЕССИЮ МАРКЕТПЛЕЙСОВ на площадке AGORA.

Представляем вашему вниманию презентацию доклада Махмудова Алексея, руководителя направления Auto&Moto и Sport компании OZON.

Материал публикуется с согласия спикера. Любое копирование текстовых и/или графических материалов разрешается только с прямого явного согласия правообладателей ©.

Справка aDat ©: Алексей Махмудов, компания OZON, более 15 лет на управляющих позициях в e-commerce гигантах aftermarket sales. С 2020 года возглавляет категорию Auto&Moto на маркетплейсе OZON. Вывел Ozon в лидеры по обороту автотоваров онлайн. В день на Ozon продается товаров больше, чем за месяц в 2020 году.

Тезисы доклада.

  1. Что с рынком автомобильных товаров в России в 2023 году? Ключевые предпосылки и тенденции
  2. Категория Автотоваров на Ozon в 1 полугодии 2023: основные цифры, структура спроса, ТОП-10 самых быстрорастущих товарных групп
  3. Покупатели авто- и мототоваров на Ozon: кто они?
  4. 4 простых шага, чтобы начать продавать на маркетплейсе, и 10 лайфхаков, как сделать продажи успешными
  5. Какие автотовары продавать на Ozon прямо сейчас?

Динамика российского рынка авто и мототоваров

Динамика российского рынка авто и мототоваров. Аналитика на aftermarket-data.ru

Изменение ключевых игроков online aftermarket sales. На конец I полугодия 2023 года >72% B2C онлайн-продаж проходит через маркетплейс*

Изменение ключевых игроков online aftermarket sales. Аналитика на aftermarket-data.ru

Изменение автопарка в 2020-2022. Активный автопарк, млн шт. Средний возраст автопарка, лет. Продажи новых автомобилей, млн шт.

Изменение автопарка в 2020-2022. Аналитика на aftermarket-data.ru

Влияние изменения автопарка на потребительские привычки

Влияние изменения автопарка на потребительские привычки. Аналитика на aftermarket-data.ru

Две трети опрошенных* предпочитают не покупать автотовары на СТО

Две трети опрошенных предпочитают не покупать автотовары на СТО. Аналитика на aftermarket-data.ru

Зависимость потребительских привычек от возраста автомобиля

Зависимость потребительских привычек от возраста автомобиля. Аналитика на aftermarket-data.ru

Факторы выбора онлайн-магазина

Факторы выбора онлайн-магазина. Аналитика на aftermarket-data.ru

Покупатели авто и мототоваров на Ozon: кто они?

Соц-дем профиль покупателей Ozon принципиально не отличается от среднего по рынку

Соц-дем профиль покупателей Ozon. Аналитика на aftermarket-data.ru

На чём ездят клиенты Ozon?

На чём ездят клиенты Ozon?. Аналитика на aftermarket-data.ru

Как часто покупают автотовары? Онлайн-канал обеспечивает на 32% большую частоту покупок, чем офлайн.

Как часто покупают автотовары? Онлайн-канал обеспечивает на 32% большую частоту покупок, чем офлайн. Аналитика на aftermarket-data.ru

Для каких целей покупают автотовары на Ozon? В Ozon реже покупают товары для последующей установки в сервисе, чаще – для самостоятельного использования

Для каких целей покупают автотовары на Ozon. Аналитика на aftermarket-data.ru

Как клиент выбирает товары в онлайн?

Как клиент выбирает товары в онлайн? Аналитика на aftermarket-data.ru

Чем заменить помощь офлайн-консультанта? Большинство опрошенных (83%) пользовались дополнительными источниками информации

Чем заменить помощь офлайн-консультанта? Аналитика на aftermarket-data.ru

Категория автотоваров на Ozon в I полугодии 2023: основные цифры

Рост продаж авто- и мототоваров в 2020-2023

Рост продаж авто- и мототоваров в 2020-2023. Аналитика на aftermarket-data.ru

За 3 года категория «Авто и мототоваров» на OZON выросла в абсолютных значениях в 27 раз*

За 3 года категория «Авто и мототоваров» на OZON выросла в абсолютных значениях в 27 раз. Аналитика на aftermarket-data.ru
За 3 года категория «Авто и мототоваров» на OZON выросла в абсолютных значениях в 27 раз*. Аналитика на aftermarket-data.ru

Основные драйверы роста продаж автозапчастей в 2023

Основные драйверы роста продаж автозапчастей в 2023. Аналитика на aftermarket-data.ru

Какие автотовары продавать на Ozon прямо сейчас?

Уход с рынка производителей автозапчастей в 2022-2023

Уход с рынка производителей автозапчастей в 2022-2023. Аналитика на aftermarket-data.ru

Изменение сплита продаж по сегментам производителей 2020 – I полугодие 2023

Изменение сплита продаж по сегментам производителей 2020 – I полугодие 2023. Аналитика на aftermarket-data.ru

СТМ в автозапчастях – новая реальность? прим: СТМ – собственная торговая марка или private label

СТМ в автозапчастях – новая реальность? Аналитика на aftermarket-data.ru

А что с продажами товаров ушедших брендов? Рост товаров этого сегмента отстает от общего тренда категории

А что с продажами товаров ушедших брендов? Аналитика на aftermarket-data.ru

Как найти свою нишу? OZON предоставляет большой арсенал возможностей для анализа рынка

Как найти свою нишу? OZON предоставляет большой арсенал возможностей для анализа рынка. Аналитика на aftermarket-data.ru

Не бойтесь крупных игроков. Даже если на площадке продает сам производитель, всегда можно забрать свою долю продаж. 55% доля производителей (как селлеров) в общих продажах ТОП брендов, I полугодие 2023

Не бойтесь крупных игроков. Аналитика на aftermarket-data.ru

Секреты успешных продаж на Ozon

Старт продаж на Ozon: 4 шага

Старт продаж на Ozon: 4 шага. Аналитика на aftermarket-data.ru

Схемы работы с Ozon: FBO/FBS/RealFBS

Схемы работы с Ozon: FBO/FBS/RealFBS. Аналитика на aftermarket-data.ru

Распределение по схемам продаж в категориях Auto&Moto на Ozon, I полугодие 2023

Распределение по схемам продаж в категориях Auto&Moto на Ozon, I полугодие 2023. Аналитика на aftermarket-data.ru
Распределение по схемам продаж в категориях Auto&Moto на Ozon, I полугодие 2023. Аналитика на aftermarket-data.ru

RFBS Express – возможность для любого бизнеса. RFBS Express – доставка до 3-х часов со склада или из магазина продавца, напрямую до покупателя. +54% Средний прирост просмотров карточки товара внутри географии после подключения RFBS Express

RFBS Express – возможность для любого бизнеса. Аналитика на aftermarket-data.ru

Работа с локализацией. Индекс локализации — доля товаров, которые отгружаются и доставляются внутри одного кластера

Работа с локализацией. Индекс локализации — доля товаров, которые отгружаются и доставляются внутри одного кластера. Аналитика на aftermarket-data.ru

Price Index – инструмент мониторинга рынка

Price Index – инструмент мониторинга рынка. Аналитика на aftermarket-data.ru

Как загружать товары на OZON

Как загружать товары на OZON. Аналитика на aftermarket-data.ru

Создавай контент. Карточка товара — основа продаж

Создавай контент. Карточка товара — основа продаж. Аналитика на aftermarket-data.ru

Важность элементов информации о товаре на Ozon. В ТОП-3 наиболее важных элементов информации для выбора товара оказываются отзывы покупателей, основные характеристики товара и его фотографии. Для категории автозапчастей относительно выше оценивается артикул и информация о гарантии, в маслах – сведения об оригинальности.

Важность элементов информации о товаре на Ozon. Аналитика на aftermarket-data.ru

Помним про подбор. Заполнение ключевых полей: Бренд, Партномер, Атрибут ОЕМ-номер

Помним про подбор. Заполнение ключевых полей: Бренд, Партномер, Атрибут ОЕМ-номер. Аналитика на aftermarket-data.ru

Продвижение. SS – Инструменты продвижения в личном кабинете. Trade – Реклама внутри Ozon. Охватывает внешние рекламные форматы

Продвижение. SS – Инструменты продвижения в личном кабинете. Trade – Реклама внутри Ozon. Охватывает внешние рекламные форматы. Аналитика на aftermarket-data.ru

Сезонность Авто / мото запчастей и автотоваров по категориям, 2021-2022

Сезонность Авто / мото запчастей и автотоваров по категориям, 2021-2022. Аналитика на aftermarket-data.ru

Большие сезоны на Ozon 2023

Большие сезоны на Ozon 2023. Аналитика на aftermarket-data.ru

Ozon – это не только маркетплейс. Ozon Fintech

Ozon – это не только маркетплейс. Ozon Fintech. Аналитика на aftermarket-data.ru



Получить статистику aftermarket

Отправляя данную форму, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Уникальные аналитические обзоры, эксклюзивные инсайты и прогнозы в нашем Tg-канале t.me/BolkhovskyInsight Присоединяйтесь к нам, чтобы всегда оставаться на волне ключевых трендов и изменений в отрасли!

Индекс доверия маркетплейсам
Aftermarket-DATA © – «Лучшая аналитика года 2024»
МАК-2024 - Мировые Автокомпоненты
Мимо опять проезжала китайская электричка.
Климатические вызовы РФ и рынок запчастей для электромобилей.
Спасибо за обращение!
© Aftermarket-DATA       2023 - 2025 г. Оферта Политика конфиденциальности