Структура Aftermarket август 2021
Ключевые индикаторы продаж автокомпонентов 2021 во всех каналах вернулись к показателям 2019 года. В канале НСТО даже наметился некоторый рост ~ 3%. Универсальные агрегаторы, например, OZON, показывают кратную положительную динамику. Хотя, скорее, это эффект низкой базы. В начале лета все топовые производители вышли из режима вынужденной заморозки цен, и увеличили цены прайсов для дистрибьюторов.
Рынок ожил. Посмотрим, как изменилась расстановка сил на карте Aftermarket. На этот раз анализируем самый верхний уровень – бренды без сегментации по товарным группам, только запчасти — без масел, автохимии, шин, аксессуаров.
Статистика предоставлена Aftermarket-DATA ©. Аналитическое агентство является частью экосистемы ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9.000 посещают платформу ежедневно (профессиональное сообщество). Aftermarket-DATA © собирает данные из открытых интернет-источников, делает регулярные опросы клиентов, сотрудничает с крупнейшими игроками Рунета, например, с Avito Авто. Полученный материал фильтруется через призму собственной статистики. Таким образом получается релевантный и независимый анализ рынка.
Aftermarket-DATA © — победитель премии
«Мировые автокомпоненты 2021»
основатель платформы для автосервисов
аналитическое агентство
1. Ассортимент SKU. В видимой части рынка представлены более 1500 производителей автокомпонентов, с суммарным активным ассортиментом ~ SKU-700K. Брендов с ликвидной матрицей более 50 позиций — 600. По понятным причинам, лидеры этого списка — private label дистрибьюторов и бренды упаковщики.
2. GEO — распределение лидеров ассортимента по географии автомобилей: Европа – Корея – Япония. Здесь данные рассчитаны с учётом веса позиций в обороте (% ШТ). Формула: доля_GEO% = 100% x Σ_ШТ_по_группе_GEO /Σ_ШТ__всех_позиций. Из графика видно, что несмотря на стремление к универсальности большинства брендов, даже у таких игроков как STELLOX и PATRON GEO-распределение неравномерно. Следовательно, конкуренция в направлении быстрого расширения ассортимента и копирования ликвидных позиций будет нарастать.
3. Средняя цена лидеров ассортимента по географии автомобилей: Европа – Корея – Япония. Данные рассчитаны с учётом веса позиций в обороте (Сумма/ШТ) по формуле: ₽_средняя_GEO = Σ_Продаж_группы_GEO /Σ_ШТ_GEO
4. Доля товарной группы в обороте рынка % ШТ
5. Доля товарной группы в обороте рынка % РУБ
6. Теперь рассмотрим средние цены в канале b2b на самые популярные товарные позиции. Здесь среднее также вычисляется с учётом веса позиций в обороте. Сделаем выборку по сегментам GEO-авто и классам автомобилей: эконом-стандарт-премиум. Мы распределили автомобильные марки на три сегмента «эконом», «стандарт» и «премиум»:
- Марки «эконом»: CHERY, DAEWOO, GAZ, GEELY, GREAT WALL, LIFAN, RENAULT, SSANGYONG, TAGAZ.
- Марки «стандарт»: ALFA ROMEO, CHEVROLET, DODGE, CHRYSLER, CITROEN, FIAT, FORD, HONDA, HYUNDAI, KIA, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, VOLKSWAGEN.
- Марки «премиум»: ACURA, AUDI, BMW, CADILLAC, INFINITI, JAGUAR, JEEP, LAND ROVER, LEXUS, MERCEDES, TOYOTA, VOLVO
Средние цены на запчасти по всем товарным группам по классам автомобилей: Эконом — 1 930 ₽, Стандарт — 2 290 ₽, Премиум — 2 730 ₽
Интересно, что средняя цены на запчасти для европейских и японских автомобилей практически не отличается (Европа — 2 420 ₽, Япония — 2 310 ₽, разница ~ 4%), а цена для корейцев дешевле на целых 20% (Корея — 1 880 ₽). На заметку тем, кто задумывается о смене автомобиля в кризис :)
Предлагаем вашему вниманию продукт Aftermarket-DATA© «Автопарк РФ: оригинальные запчасти и аналоги». В отчёте представлены все ликвидные автокомпоненты с кроссами на OE-номера и аналоги, цены лидеров рынка, сделана привязка к автомобилям с параметрами (модификация, год, двигатель), подсчитано общее количество запчастей, необходимых для удовлетворения 100% потребности рынка.
Используя аналитику Aftermarket-DATA©, вы сможете:
- спланировать производство и импорт автокомпонентов
- найти пробелы в ассортименте (GAP-анализ)
- проанализировать тренды в ассортименте, комплектации, упаковке
- структурировать товарный каталог (группы, названия)
- построить эффективное ценообразование на фоне конкурентов
7. Итоговый рейтинг – доля брендов в общем обороте aftermarket Весной этого года Агентство Aftermarket-DATA © провело опрос среди подписчиков email-рассылки: руководителей НСТО, сотрудников автомагазинов, менеджеров оптовиков. Респонденты отметили, что значение брендов запасных частей постепенно снижается не только глазах автовладельцев, но и профессионалов. Чтобы противостоять этой негативной тенденции, производители наращивают маркетинговые активности, упрощают гарантийные процедуры, запускают обучающие программы. Для премиальных брендов характерным трендом последнего года является качественное расширение ассортимента за счёт запуска новых товарных линеек. В свою очередь, бренды-упаковщики класса стандарт и эконом привлекают клиентов упрощенной гарантией «с закрытыми глазами» и программами обратного выкупа нереализованных остатков.
Бренд | Доля бренда в обороте aftermarket % ШТ |
MANN-FILTER | 8,3 % |
BOSCH | 6,4 % |
OSRAM | 6,3 % |
CTR | 4 % |
DENSO | 3,7 % |
NGK-NTK | 3,3 % |
KNECHT-MAHLE | 3,3 % |
PHILIPS | 2,5 % |
STELLOX | 2,1 % |
LYNX | 2 % |
TRW | 2 % |
FENOX | 1,9 % |
KOLBENSCHMIDT | 1,4 % |
LUK-INA-FAG | 1,4 % |
FILTRON | 1,3 % |
REINZ | 1,2 % |
SAT | 1,2 % |
ELRING | 1,2 % |
MASUMA | 1,1 % |
AE | 1 % |
PARTS-MALL | 1 % |
GOODWILL | 0,9 % |
KYB | 0,9 % |
CONTITECH | 0,8 % |
JAPANPARTS | 0,8 % |
VALEO | 0,8 % |
DAYCO | 0,8 % |
MILES | 0,7 % |
NARVA | 0,7 % |
LEMFORDER | 0,7 % |
NIPPARTS | 0,7 % |
прочие | 36 % |
Бренд | Доля бренда в обороте aftermarket % РУБ |
BOSCH | 7,4 % |
MANN-FILTER | 4,4 % |
TRW | 3,5 % |
LUK-INA-FAG | 3,1 % |
SAT | 2,9 % |
FENOX | 2,7 % |
CTR | 2,7 % |
KYB | 2,4 % |
DENSO | 2,1 % |
KNECHT-MAHLE | 2 % |
LYNX | 2 % |
VALEO | 1,9 % |
STELLOX | 1,9 % |
KOLBENSCHMIDT | 1,6 % |
SKF | 1,5 % |
SACHS | 1,5 % |
NGK-NTK | 1,3 % |
NTN-SNR | 1,2 % |
LEMFORDER | 1,1 % |
TEXTAR | 1,1 % |
BREMBO | 1,1 % |
ATE | 1,1 % |
OSRAM | 1,1 % |
REINZ | 1 % |
CONTITECH | 1 % |
LUZAR | 1 % |
PHILIPS | 1 % |
NISSENS | 0,8 % |
DEPO | 0,8 % |
GENERAL-RICAMBI | 0,8 % |
GATES | 0,8 % |
прочие | 41 % |
Aftermarket-DATA© – это аналитика рынка для производителей и дистрибьюторов автозапчастей. Статистика вторичного рынка запчастей (aftermarket) России. Разрезы: марки автомобилей, регионы, бренды, товарные группы, OE – номера, аналоги, оптовые и розничные цены. Артикулы с привязкой к автопарку. Графические итоги и сводки. Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков. Продукт платформы ВИН-КОД.РФ.